Cтратегии развития электротранспорта в России.

Незамеченной прошла новость о стратегии развития электротранспорта в России.
1. Благодаря господдержке, уже к 2024 году в стране появится электромобильная промышленность - будут выпускать 25 000 машин в год. К 2027-2028 году свой электромобиль запустит Автоваз.
2. Параллельно в России стимулируют производство собственных аккумуляторных батарей (до 50% стоимости машины приходится на батарейку). В планах - развитие сети электрозаправок - до 50 000 к 2030 году (сейчас на всю Россию 160). Крупный транш из ФНБ пойдет на закупку общественного электротранспорта.
3. Целый пакет стимулов для снижения стоимости владения электромобилями: обнуление транспортного налога и налога на роскошь, бесплатная парковка, свободный проезд по бесплатным дорогам.
Стратегия явно поможет России войти в клуб цивилизованных стран, которые переходят к экологически чистому транспорту. Но темпы этого перехода выглядят уж очень неамбициозными: согласно документа Правительства, только к 2030 году доля электромобилей на нашем рынке дойдет до 10%. Для сравнения, в Китае она уже сейчас 8%, а в Евросоюзе - 15%, причем на 2035 год намечен полный запрет выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.